Жадные игроделы

Был пиратом жадный Билли,

Правда, Билли не любили

Ни матросы, ни пираты,

Ни детишки, ни родня,

И не мог умерить Билли

Аппетиты крокодильи,

И, чтоб Билли не побили,

Просто не было и дня.

Раз-два-три-четыре-пять,

Знаете наверно,

Раз-два-три-четыре-пять,

Жадность – это скверно.

Раз-два-три-четыре-пять,

Скажем без подвоха,

Раз-два-три-четыре-пять,

Жадность – это плохо,

Жадность – это плохо,

Жадность – это плохо.

(“Песенка про жадность”)

Ну вот как можно уважать издателей и испытывать хоть какое-то желание отдать им денег за лицензионную копию игры, когда при выходе любого серьезного и ожидаемого хита раз за разом складывается такая ситуация: сначала выходит игра (в двух-трех редакциях – подороже и подешевле), а затем спустя небольшое время за отдельные (хоть и небольшие деньги) издатель начинает штамповать так называемые DLC (downlodable content) с новыми уровнями, костюмами, игровыми режимами и т.п. А спустя какое-то время выясняется, что все это было либо изначально заложено в игре, но закрыто в первоначальной версии, либо было сознательно удалено из стандартной версии игры, чтобы быть выпущенным как DLC.

Пример первого варианта – игровой режим Versus для Resident Evil 5, который присутствовал в игре изначально, а потом был предложен Capcom как DLC. По сути, игрокам за $5 было предложено купить то, что уже  было в купленной игре.

Ccылка: раз, и два.

«Да, режим Versus использует контент, которые уже присутствует в игре, однако сама игровая механика и функциональность являются абсолютно новыми. Мы никогда не включали подобные режимы в предыдущие игры серии, и за эту работу, как вы понимаете, нужно платить».

C новыми дополнениями для Resident Evil 5 , которые скоро появятся, как выяснилось, так же самая история – издатель утверждает, что  обе дополнительные миссии (Lost in Nightmares и Desperate Escape), которые будут составлять основную часть дополнительного контента (и нового издания Resident Evil 5 Alternative Edition), изначально планировались как части оригинальной игры, но были удалены, “дабы улучшить тем и повествование игры”. Да-да, конечно, очень хотелось бы верить, но почему-то не получается.

Самое неприятное, что многие (да практически все) крупные издатели радостно поддерживают сложившуюся ситуацию (ну как же, кто не захочет продать одну и ту же игру несколько раз). Вот совсем свежий пример c недавно вышедшим Asassins Creed II. Игра только появилась (дата выхода на Xbox 360 и PS3 – 17.11.2009), а к ней уже анонсирован DLC:

В интервью сайту Kotaku творческий директор Патрис Десиле признался, что эпизоды The Battle of Forli и Bonfire of the Vanities планировались как элементы оригинальной игры. Однако авторы поняли, что не успевают доделать все фрагменты, поэтому “обрезали” незавершенные заготовки, превратив их в загружаемые дополнения. Правда, после своего откровения Патрис поспешил нанести превентивный удар и сделал выпад в сторону гипотетических недовольных, которые примутся ругать компанию за такое решение. “Я думаю, мы дали им (игрокам) столько контента, что они не могут сказать, будто мы им должны, будто мы дали им недостаточно за их 60 баксов”, – запальчиво заявил Десиле.

(c) igromania.ru

Понятно, что все хотят кушать хлеб с маслом и разрабатывать новые качественные игры. Но всем известно, что денежными потоками распоряжаются отнюдь не девелоперские студии, а издатели (“мейджоры”), у руля которых находятся, как правило, жадные маркетоиды, стремящиеся наварить на удачном франчайзе побольше денег. От этого, IMHO, и все проблемы игровой индустрии – так называемые “конвейеры”, закрытие многих студий, задушенные потенциально интересные или нестандартные проекты и т.д. и т.п.

Жадные игроделы: 2 комментария

  1. Я заметил, чо это нормальное явление для любых программ, сначало делают нормальную версию, урезают её до нельзя и потом потихоньку как бы дорабатывают..

Обсуждение закрыто.