Priest / Пастырь

В прошедший уикенд посмотрел художественный фильм Priest (в кои-то веки адекватно переведенный как «Пастырь»).  Трейлеры выглядели весьма завлекельно и я, давно уже не посещавший кинотеатры, решил сходить посмотреть.

Фильмец в целом неплохой, бодрый постапокалиптический боевик про битвы с вампирами. Этакая смесь эстетики вестерна, стимпанка и фантастического боевика. Люди живут в закрытых мега-городах (привет «Судья Дредд»), весь остальной мир после продолжительной войны с вампирами превратился в огромную плоскую пустыню (привет «Mad Max» и опять «Судья..»), местами утыканную скалами или мегалитическими статуями. Мега-города управляются церковью, которая после войны превратилась в единственную власть. За пределами городов находятся лишь небольшие поселения людей, не принявших власть церкви, вампирские резервации и опустевшие Ульи — огромные сооружения, ранее населяемые вампирами.

Главный герой, безымянный священник («пастырь»), один из убер-солдат прошедшей войны должен спасти свою дочь из лап вампиров. В этом ему помогают шериф маленького городка и напарница, отправленная остановить пастыря, но вставшая на его сторону.

Спойлеры inside.

Фильм является экранизацией одноименного, довольно известного корейского комикса (манхвы) Мин Ву Хунга (отсюда кстати и некоторые кадры, весьма напоминающие ракурсы комикса). Сюжет весьма линеен и предсказуем, никаких хитрых поворотов нет и практически вся интрига раскрываетсня примерно в середине фильма. Остается только расслабиться и наслаждаться спецэффектами 🙂 Посмотреть есть на что — отличные локации: мега-города, напоминающие Megacity 1 из «Судьи Дредда» и Лос-Анжелес XXI века из «Blade Runner». За пределами города расстилается огромная выжженая пустыня, в которой время от времени встречаются гигантские статуи или какие-то непонятные сооружения. Между населенными пунктами, напомнинающими типичные городки XIX века на Диком Западе герои перемещаются на огромных, невероятно быстрых мотоциклах, развивающих скорость под 300 миль в час (замечу что герои настолько круты, что никаких специальных костюмов и шлемов не одевают — один раз только заметил кислородные маски 🙂

Кстати, мотоциклы мне понравились тем, что это не модное ныне CGI, а настоящие, двигающиеся механизмы. Разумеется без компьютерной графики не обошлось, но в большой части сцен присутствуют старые добрые механистические эффекты. И это здорово. Сцены с поездками и погонями на мотоциклах — одни из лучших во всем фильме.

Боевая хореография в целом ничего, но постоянно ощущается некий перебор, из-за которого фильм всерьез воспринимать уже не хочется:  герои постоянно нарушают законы физики, совершая прыжки и движения, которые ни один человек (пусть даже специально тренированный, выращенный в пробирке пастырь) совершить не может в принципе. Финальная сцена с поездом — вообще ни в какие ворота. Я думал, что половина главгероев помрет, но нет — все живы-живехоньки (и даже ничего не переломали себе).

Пол Беттани, исполняющий роль пастыря очень хорош — практически весь фильм ходит с выражением вселенской печали на лице (и в общем-то есть от чего). В совокупности со здоровенным крестом-татуировкой на лице выглядит весьма круто. Беттани, кстати, везет на роли всяких религиозных товарищей — в «Коде Да Винчи» он снялся в роли церковного фанатика Сайласа, в «Легионе» (кстати того же режиссера Скотта Чарльза Стюарта) — в роли самого Архангела Михаила. У него неплохая актерская школа, может быть поэтому он смотрится получше своих напарников.

Кэм Жиганде (наде, сыгравший роль шерифа из пустошей Хикса не очень понравился — во первых явно слишком молод и смазлив для шерифа постапокалиптических пустошей (особенно в сравнении с покрытым шрамами, татуированным Пастырем, который действительно выглядит как настоящий ветеран).

Во-вторых весь фильм сей молодой человек хотел как-то отличиться и успеть сделать что-то выдающееся, но постоянно куда-то не успевал (в конце фильма вообще всю работу сделали за него герои Беттани и Мэгги Кью), у него что-то не получалось и т.п. Выглядело это очень комично, и, хотя режиссер явно этого не добивался, Хикс вышел таким явным сайд-киком, «смешными приятелем» главного героя.

Мэгги Кью, сыграла роль другого пастыря, примкнувшего к главному герою. Мадам Кью отлично выглядела и в боевых и в обычных сценах — сочетание красоты, грации и опасности. Смотревшие «Underworld» с Кейт Бекинсейл или «Матрицу» поймут 🙂

Карл Урбан в роли злодея — нормально. В интернетах встречал мнение что это просто заебательский, самый лучший злодей за последние N лет в Голливуде. На мой взгляд — ничего особенного, но и отвращения своей игрой не вызвал. В своей широкополой шляпе a la Wild West напмонил мне одного персонажа из старой игрушки «Stranger’s Wrath»

Вердик — на фоне довольно унылых боевиков про вампиров и зомби последних нескольких лет (за исключением, может быть, «30 дней ночи») — весьма неплохое кино. Но второй раз пересматривать я бы не стал.. Хотя концовка фильма явно предполагает продолжение, его бы посмотреть можно (при условии что главный герой останется прежним).

Pro: отличные бэкграунды, главный герой, мотоциклы 🙂

Contra: предсказуемый линейный сюжет, второстепенные актеры, нереальне прыжки и прочие нарушения законов физики, почти полное отсутствие саундтрека.

Priest / Пастырь: 3 комментария

  1. обычно ставят оценку? Типо 10\10 или зря потратил время=) тут как бы я её не вижу

  2. Артём :
    обычно ставят оценку? Типо 10\10 или зря потратил время=) тут как бы я её не вижу

    Нипарядок!!!!)

Обсуждение закрыто.