Priest / Пастырь

В прошедший уикенд посмотрел художественный фильм Priest (в кои-то веки адекватно переведенный как “Пастырь”).  Трейлеры выглядели весьма завлекельно и я, давно уже не посещавший кинотеатры, решил сходить посмотреть.

Фильмец в целом неплохой, бодрый постапокалиптический боевик про битвы с вампирами. Этакая смесь эстетики вестерна, стимпанка и фантастического боевика. Люди живут в закрытых мега-городах (привет “Судья Дредд”), весь остальной мир после продолжительной войны с вампирами превратился в огромную плоскую пустыню (привет “Mad Max” и опять “Судья..”), местами утыканную скалами или мегалитическими статуями. Мега-города управляются церковью, которая после войны превратилась в единственную власть. За пределами городов находятся лишь небольшие поселения людей, не принявших власть церкви, вампирские резервации и опустевшие Ульи – огромные сооружения, ранее населяемые вампирами.

Главный герой, безымянный священник (“пастырь”), один из убер-солдат прошедшей войны должен спасти свою дочь из лап вампиров. В этом ему помогают шериф маленького городка и напарница, отправленная остановить пастыря, но вставшая на его сторону.

Спойлеры inside.

Фильм является экранизацией одноименного, довольно известного корейского комикса (манхвы) Мин Ву Хунга (отсюда кстати и некоторые кадры, весьма напоминающие ракурсы комикса). Сюжет весьма линеен и предсказуем, никаких хитрых поворотов нет и практически вся интрига раскрываетсня примерно в середине фильма. Остается только расслабиться и наслаждаться спецэффектами :) Посмотреть есть на что – отличные локации: мега-города, напоминающие Megacity 1 из “Судьи Дредда” и Лос-Анжелес XXI века из “Blade Runner”. За пределами города расстилается огромная выжженая пустыня, в которой время от времени встречаются гигантские статуи или какие-то непонятные сооружения. Между населенными пунктами, напомнинающими типичные городки XIX века на Диком Западе герои перемещаются на огромных, невероятно быстрых мотоциклах, развивающих скорость под 300 миль в час (замечу что герои настолько круты, что никаких специальных костюмов и шлемов не одевают – один раз только заметил кислородные маски :)

Кстати, мотоциклы мне понравились тем, что это не модное ныне CGI, а настоящие, двигающиеся механизмы. Разумеется без компьютерной графики не обошлось, но в большой части сцен присутствуют старые добрые механистические эффекты. И это здорово. Сцены с поездками и погонями на мотоциклах – одни из лучших во всем фильме.

Боевая хореография в целом ничего, но постоянно ощущается некий перебор, из-за которого фильм всерьез воспринимать уже не хочется:  герои постоянно нарушают законы физики, совершая прыжки и движения, которые ни один человек (пусть даже специально тренированный, выращенный в пробирке пастырь) совершить не может в принципе. Финальная сцена с поездом – вообще ни в какие ворота. Я думал, что половина главгероев помрет, но нет – все живы-живехоньки (и даже ничего не переломали себе).

Пол Беттани, исполняющий роль пастыря очень хорош – практически весь фильм ходит с выражением вселенской печали на лице (и в общем-то есть от чего). В совокупности со здоровенным крестом-татуировкой на лице выглядит весьма круто. Беттани, кстати, везет на роли всяких религиозных товарищей – в “Коде Да Винчи” он снялся в роли церковного фанатика Сайласа, в “Легионе” (кстати того же режиссера Скотта Чарльза Стюарта) – в роли самого Архангела Михаила. У него неплохая актерская школа, может быть поэтому он смотрится получше своих напарников.

Кэм Жиганде (наде, сыгравший роль шерифа из пустошей Хикса не очень понравился – во первых явно слишком молод и смазлив для шерифа постапокалиптических пустошей (особенно в сравнении с покрытым шрамами, татуированным Пастырем, который действительно выглядит как настоящий ветеран).

Во-вторых весь фильм сей молодой человек хотел как-то отличиться и успеть сделать что-то выдающееся, но постоянно куда-то не успевал (в конце фильма вообще всю работу сделали за него герои Беттани и Мэгги Кью), у него что-то не получалось и т.п. Выглядело это очень комично, и, хотя режиссер явно этого не добивался, Хикс вышел таким явным сайд-киком, “смешными приятелем” главного героя.

Мэгги Кью, сыграла роль другого пастыря, примкнувшего к главному герою. Мадам Кью отлично выглядела и в боевых и в обычных сценах – сочетание красоты, грации и опасности. Смотревшие “Underworld” с Кейт Бекинсейл или “Матрицу” поймут :)

Карл Урбан в роли злодея – нормально. В интернетах встречал мнение что это просто заебательский, самый лучший злодей за последние N лет в Голливуде. На мой взгляд – ничего особенного, но и отвращения своей игрой не вызвал. В своей широкополой шляпе a la Wild West напмонил мне одного персонажа из старой игрушки “Stranger’s Wrath”

Вердик – на фоне довольно унылых боевиков про вампиров и зомби последних нескольких лет (за исключением, может быть, “30 дней ночи”) – весьма неплохое кино. Но второй раз пересматривать я бы не стал.. Хотя концовка фильма явно предполагает продолжение, его бы посмотреть можно (при условии что главный герой останется прежним).

Pro: отличные бэкграунды, главный герой, мотоциклы :)

Contra: предсказуемый линейный сюжет, второстепенные актеры, нереальне прыжки и прочие нарушения законов физики, почти полное отсутствие саундтрека.

Priest / Пастырь: 3 комментария

  1. обычно ставят оценку? Типо 10\10 или зря потратил время=) тут как бы я её не вижу

  2. Артём :
    обычно ставят оценку? Типо 10\10 или зря потратил время=) тут как бы я её не вижу

    Нипарядок!!!!)

Обсуждение закрыто.