Оформил Е-ОСАГО

tinkoff insurance featured

Не секрет, что в этом году сложилась какая-то напряженная ситуация с получением  ОСАГО (да и КАСКО, я думаю тоже). В стране кризис, государство давит на страховщиков, те, в свою очередь, выкручиваются как могут, ставя всевозможные препоны клиентам, или задирая ставки.

Друзья и знакомые рассказывали о различных проблемах, с которыми они столкнулись при оформлении полиса в текущем году: где-то его просто не оформляют, где-то отказывают под разными предлогами (“нет 40 лет – до свидания, у нас нет бланков”), где-то пытаются впарить дополнительные услуги типа страхования жизни. Постоянно возникают какие-то скандалы, связанные со страховыми компаниями в целом и ОСАГО.

Если в прошлом году я спокойно пошел и оформил полис без каких-либо проблем (на все ушло минут 15, с учетом того что копии документов заранее скинул менеджеру по почте), то в этом году я с определенной тревогой ожидал момента, когда придется продлять ОСАГО. В сентябре этот момент наступил и мы с Катей направились в офис СК АльфаСтрахование. На входе охранник спросил с какой целью мы пришли. Кате надо было оформить полис ипотечного страхования и она благополучно отправилась к специально обученному менеджеру. Я же сказал, что мне нужна ОСАГО, на что дядя дал ответ – вставайте в очередь. В холле действительно ожидало 6-7 человек. На вопрос “кто последний?” мне предложили записаться на листочке (!). Глянув в листок и увидев там еще около10 человек, я поинтересовался сколько вообще занимает процедура оформления. Сотрудник ответил, что сейчас в процедуру оформления ОСАГО включено еще фотографирование автомобиля, поэтому в среднем оформление одного полиса занимает около одного часа.

Прикинув, что вся процедура займет примерно целый рабочий день (а по выходным офис не работает), записываться в очередь я отказался. Зашел к знакомому менеджеру уточнить, нельзя ли как-то ускорить процедуру. Оказалось можно, надо только купить дополнительно полис страхования недвижимости (1000 рублей) и тогда можно получить ОСАГО без очереди! Позже, почитав интернеты, я понял что сейчас эта хитрая заградительно-вымогательская практика довольно сильно распространена среди страховых компаний.

Попросил девушку посчитать, во сколько обойдется ОСАГО в этом году. Получилось 4744 рубля (КБМ у меня в прошлом году был 0.65, страхуюсь один). Сумма меня устроила и я подумал, что стоит попробовать оформить полис через интернет (так называемое Е-ОСАГО). Такая услуга стала доступна начиная с 1 июля 2015 года (до этого можно было только продлить существующий полис). Начиная с июля прошлого года стало возможным оформление полиса онлайн “с нуля” и получение его в виде электронной копии.

Сначала я как лояльный клиент попробовал получить Е-ОСАГО через СК АльфаСтрахование: зарегистрировался в личном кабинете, указав номер старого полиса ОСАГО (уже просроченного к тому моменту). После входа в личный кабинет, увидел запись о старом полисе и, обрадовавшись, красную кнопку “Е-ОСАГО”. Каково же было мое разочарование, когда после нажатия на кнопку я получил сообщение “По техническим причинам в настоящий момент сервис покупки электронного полиса ОСАГО недоступен. Пожалуйста, обратитесь в один из наших ближайших офисов” ! Не проблема, подумал я, в списке СК, оформляющих ОСАГО через интернет, опубликованном на сайте osagoonline.info есть еще много компаний. Список, кстати, весьма хороший – регулярно обновляется свежими данными. Какие-то СК прекращают выдачу полисов, какие-то выдают только в Москве и СПБ, появляются новые и так далее.

К счастью, в спике оказалось несколько компаний, которые выдают Е-ОСАГО без каких-либо оговорок или ограничений. В этом небольшом списке увидел СК “Тинькофф Страхование”. Продукты “Тинькофф Банка” мы с друзьями используем уже достаточно давно (надо, кстати, написать пост про дебетовку “Тинькофф Black”) и качеством сервиса очень довольны. Поэтому определенный кредит доверия у Тинькофф Страхования уже был.

Страховки, как и пластиковые карты и иные банковские продукты оформляются только через интернет. Зашел на сайт, вбил кучу данных по страхователю, водителям, адресам и так далее. Данных надо вносить очень много, они у меня все совпадают (страхователь, владелец и авто  водитель – один человек, то есть я). Но привычных галочек, знакомых по личным кабинетам различных банков (“адрес регистрации совпадает с адресом проживания”) не обнаружилось. Также нельзя было поставить галку, подтверждающую что собственник и страхователь автомобиля – одно лицо. Искренне удивившись такому недружелюбному интерфейсу, я все же завершил процесс ввода данных и получил значение предварительного расчета. Думаю, ни для кого не секрет, что интернет-банк и мобильные приложения Тиньков Банка очень крутые и являются одними из лучших на рынке и такое usability мне было крайне непонятно. Но после прочтения вот этого поста, выяснилось, что это сделано намеренно, чтобы таким образом тормозить клиентов из  “проблемных” регионов.

Никаких сообщений об ошибке (множество которых описано здесь) я не получил, расчет прошел с первого раза. Видимо, наша область не является проблемным для СК регионом, либо с моими данными все было Ok. Возможно, что СК и РСА (Российский союз автостраховщиков) уже допилили свои сервисы и ошибок, описываемых в этой теме форума станет меньше.

Рассчитанная цифра стоимости полиса 4 743,94р практически копейка-в-копейку совпала с расчетом, сделанным в АльфаСтраховании. Поэтому я решил не искать лучших вариантов и взять Е-ОСАГО у Тинькова.

К сожалению, варианта доставки полиса в бумажном варианте для нашей области не было:tinkoff_insurance_01Но в службе поддержки (Twitter! :) меня заверили, что выпускаемый полис вносится в базу РСА и его электронная копия полностью легитимна. Конечно, все это я знал и до обращения, но на всякий случай решил подстраховаться.

Далее зарегистрировался в ЛК, получил пароль через SMS, оплатил картой и через полминуты уже получил на e-mail:

  • сам полис,
  • бланк извещения о ДТП,
  • список представительств страховой компании в регионах,
  • полис в формате pkpass для Apple Wallet. Очень удобно для тех у кого устройства с IOS, да и под Android есть приложения, поддерживающие этот формат.

Также на email и по SMS получил подтверждение от РСА о том они зарегистрировали выдачу моего полиса:

SMS от РСА

В личном кабинете отображаются все выданные полисы. По каждому полису доступна воможность “Заявить об убытке”.

ЛК Тиньков Страхование

В целом, процедурой оформления Е-ОСАГО я доволен, кроме неудобного интерфейса для ввода данных все реализовано отлично. Да и “правильный” интерфейс уже существует (только для Москвы и, возможно, каких-либо еще регионов). В этом легко убедиться, если выбрать Москву при оформлении полиса.

Самое приятное – не нужно никуда езить, сидеть в очередях, унижаться перед хамоватыми менеджерами офисов и т.д. Очень рекомендую! Хотя, судя по большому количеству негативных отзывов, при расчете стоимости у всех СК возникают регулярные проблемы (я думаю, СК просто фильтрует пользователей из “нехороших” регионов или водители просто не могу пройти проверку по единой базе РСА). У меня же опыт получился положительным, чем я и решил поделиться.

Пост не проплачен Тиньковым, ссылки не реферральные :)

ОСАГО: https://www.tinkoffinsurance.ru/calculator/osago/

КАСКО: https://www.tinkoffinsurance.ru/calculator/osago/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.