Renault Clio – замена юбки бампера

За два с лишним года эксплуатации юбка бампера (она же – “нижний спойлер”, она же – “губа”) на Клюхе порядком поизносилась, а прошлым летом я слегка порвал ее, зацепившись за арматурину. К тому же из-за низкого просвета машины, при выезде из гаража, я все время цеплял ею за нижнее “ухо” для крепления воротного крюка, из-за чего на юбке образовался смешной “пупок”. В общем из-за общего состояния данной детали я давно хотел её поменять. Как вариант можно было просто снять юбку бампера и ездить без нее, но этот вариант не очень хорош из-за того, что она зачастую помогает при парковке ощущать высоту до бампера и не царапать его снизу.

Останавливало от замены только одно – как обычно, высокая цена на запчасти для автомобилей Renault.

И как-то совершенно случайно я наткнулся на румынский (!) блог про автомобили Renault Clio, где человек описывал замену юбки бампера на аналогичную деталь от Scoda Fabia. Хотя описание было на румынском, зато подробное и с фотографиями. И, самое главное, был указан код запчасти для Scoda – 5J0 807 061 9B9. В Exist‘е данная деталь стоила 563,33р., в Autodoc.ru – 489.31. В последнем я её и приобрел (Автодок вообще радует своими ценами, которые в среднем процентов на 15 ниже чем в Экзисте, теперь детали заказываю только у них). Приехала юбка в здоровенной картонной коробке, где кроме нее ничего и не было (ножницы положил для масштаба :)

Процесс установки оказался весьма прост (потербуется яма или еще удобнее – подъемник). Сначала открутил два самореза по краям бампера, на которых держалась старая юбка. Вытащил её ушки-крепления из соответствующих пазов на бампере (если смотреть снизу – их видно сразу, они треугольные).

Срезал ненужные защелки-фиксаторы со шкодовской юбки (пришлось удалить практически все, поскольку они не давали плотно закрепить юбку под бампером). И после этого прикрутил “губу” обычными автомобильными саморезами (с пресс-шайбой) прямо к бамперу. Поскольку делал один и яма у меня не слишком глубокая, да и бампер выходит далеко за ее края (далеко тянуться отверткой) то было довольно геморройно, но, в конце концов, все получилось :) Но если есть возможность воспользоваться подъемником или эстакадой – крайне рекомендую.

Шкодовская юбка оказалась примерно на 10 см шире бампера и по краям пришлось ее обрезать (прямо по месту, после установки).

Результат:

Высота новой юбки примерно на 1.5 см меньше оригинальной, смотрится она более аккуаратно и меньше цепляется за всякие препятствия. При выезде из гаража я наконец-то перестал цепляться за гаражное крепление, что меня весьма радует. Ну и передний бампер стал выглядеть эстетичнее (IMHO).

Результатом доволен!

 

Renault Clio – замена юбки бампера: 2 комментария

  1. Атец!!!
    А ты не думал сеточку поставить в передний бампер, чтоб пощадить радиатор от камешков и прочей гадости?

  2. неа. надо подбирать, чтобы такая же как и решетка в верхней части была, а таких я не видел :(

Обсуждение закрыто.