Renault Clio II – замена форсунок омывателей на веерные

Поскольку Клюха уже не молода (2003 г.в.), форуснки омывателей лобового стекла (в простонародье – “пИсалки”) стали работать не очень хорошо – от использования обычной воды сопла стали периодически забиваться. Да и расход омывающей жидкости не слишком радует, поскольку она брызгает на стекло двумя довольно большими струйками из каждой форсунки. В связи с этим решил заменить старые форсунки на новые. Изучение интернета показало, что часто люди заменяют форсунки не на штатные, а на модные веерные, например, от автомобилей Volvo.

У веерных форсунок сопло не в виде одной или двух дырочек, а в виде горизонтальной щели, что позволяет распылять воду по большей площади мелкими каплями. Из-за равномерного распределения омывающей жидкости улучшается ход щеток дворников, также уменьшается расход омывайки.

Правда есть и другие мнения: некоторые автолюбители, установившие такие форсунки пишут о том, что на некоторых авто при скорости >100 км/ч жидкость не попадает на стекло (вода распыляется слишком сильно, поэтому ее сдувает потоком встречного воздуха). Часто пишут о том, что вода, попадая на стекло, закрывает обзор полностью. При небольшой скорости это терпимо, но при грязном стекле и большой скорости обзор теряется на время, пока по стеклу не пройдет дворник (1-1.5 секунды), что довольно опасно. Также упоминают о том,  что расход воды, наоборот, увеличивается.

Но взвесив все за и против и посмотрев на фотографии, демонстрирующие результат, решил все же поменять писалки..

Код детали форсунок от Volvo для заказа – 30655605 . Но у этих форсунок есть два минуса: 1 – слишком высокая цена (около 235р. за штуку в Exist’е) и 2 – отсутствие регулировки. Не очень хочется купить деталь за 240 рублей и убедиться в том, что она брызгает не на лобовове стекло, а куда-нибудь на крышу.. К счастью, в блоге пользователя dimma на Drive2.ru нашел заметку о том, как он установил веерные форсунки от джипа Great Wall на свой Renault Megane. Их основные преимущества – относительная дешевизна и возможность регулировки. Форсунки заказал, как обычно, в Exist’e (код детали 5207300-K00, цена за штуку – всего 93 рубля).

Через 5 дней они прибыли и я приступил к установке..

Старые форсунки снял довольно легко – на Clio достаточно просто потянуть и они выходят из капота, даже не требуется ничего отжимать отверткой. В образовавшиеся отверстия Great Wall’овские писалки вставать категорически отказывались из-за ушек спереди и сзади. Ушки пришлось срезать – сначала одно, потом другое. После этого форсунки влезли на полагающиеся им места и я смог надеть шланги, ведущие от бачка с омывайкой.

старая форсунка и дырка в капоте

Новые форсунки снабжены специальными резиночками-прокладками, для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие авто. Китайцы-китайцами, но такие мелочи все же продуманы. Молодцы.

После установки попробовал побрызгать на стекло – после старых пИсалок результат весьма впечатлил. Попробовал немного покрутить щель-сопло для более точного прицеливания на лобовое стекло, но ничего не получилось (только сломал кончик у иголки, которой обычно делал раньше). Сначала я даже засомневался – действительно ли эти форcунки регулируемые и не ошибся ли dimma, когда написал об этом в своём блоге. Но все оказалось проще – достаточно было приложить чуть больше усилий и при помощи лезвия ножа сопло “стронулось” и стала возможна любая регулировка – вверх-вниз и влево-вправо.

Установленная Great Wall’овская форсунка.

И вот результат:

пример работы старой форсунки (слева – веерная, ее почти не видно здесь, справа – старая)

вот так это выглядит из салона:

dimma в своём блоге еще упомянул об обратном клапане – небольшой штуке, вставляемой в разрез шланга для того, чтобы вода не уходила от форсунок обратно в бачок омывателя и щетки не делали первый взмах “по-сухому”. Но, к счастью, в моем случае такого нет, омывайка брызгает на стекло сразу, поэтому обратный клапан я решил не ставить.

Renault Clio II – замена форсунок омывателей на веерные: 7 комментариев

  1. Спасибо за отчет.. тоже заказл на Экзисте писалки от грейт вола.. 217 руб. 2 шт. поставил. намного лучше штатных .. ( рено клюха 2000 г-в.)

  2. @Роман
    Пожалуйста. После полгода использования могу сказать, что зимой они брызгают похуже чем летом. Не знаю, с чем связано, но поток менее “распыленный”, более узкий, ближе к обычным псыкалкам.
    Может в сопле подмерзает жидкость (хотя у меня залита до минус 30), может подзагрязнились..

  3. какой бред несёте это же прочитать и бл с ума сойти можно? Родные очень хорошие форсунки! Просто кому уже нечего поменять в машине и не чем собсна заняться, тот и ищет проблемы и выкладывает деньги (хоть и не значительные в данном случае)

    1. Уважаемый, у вас 2-я или 3-я Clio? У меня была Clio II 2003 года, немного потрепанная жизнью и предыдущими хозяевами. Соответственно, брызгалки были тоже не самые лучшие. Когда я решил менять – поменял на улучшенный вариант, так сказать.

      Вы фотографии вообще видели? Я в пОсте написал зачем я их поменял и какой эффект получил. Веерными форсунками, пока у меня была Clio я был очень доволен.

Обсуждение закрыто.