Renault Clio II – замена лямбда-зонда

С определенного момента стала загораться сигнальная лампочка “системы снижения токсичности отработавших газов”. Сначала периодически, потом все чаще и чаще, а в конце так и вовсе стала постоянно гореть. Поехал в сервис к официалам, на  диагностику. За 500 рублей надиагностировали мне неисправность нижнего датчика кислорода или лямбда зонда. Сказали – “из-за некачественного бензина”. Заменить стоит около 6 тысяч рублей (сама деталь), ну и плюс работа по норма-часам. Наученный горьким опытом, уехал от официалов. Недолгое гугление прояснило, что лямбда-зонды по сути все одинаковые и легковзаимозаменяемые (важно лишь правильно определить количество проводов, идущих к датчику.

Производят зонды в основном компании Bosch и NGK. Bosch вообще делает массу зондов со всевозможными типами подключения (1, 2, 3, 4 провода с различными разъемами под разные модели а/м и так называемые “универсальные” – которые идут без разъемов, с универсальным штекером).

Поиск по Dialogys’у показал, что оригинальный лямбда-зонд имеет код 8200 036 544 и действительно стоит от 5300 рублей. Но поиск аналогов показал около 6 штук, в том числе Bosch’евский с кодом 0 258 006 294 всего 1400 Р. Его в итоге и приобрел в Автодоке.

Открутил сам зонд достаточно легко ключом на 22 (гайки на них, как правило,  с резьбой 18х1.5). Разъем, насмотря на то что я постоянно езжу по грязи, снегу и прочему говну, после разъятия, оказался на удивление чистеньким (см. фото). Я ожидал увидеть там ржавчину и окислы, но все оказалось не так. Французики тут были на высоте.

После подключения нового датчика дополнительно обмотал все места, где могли обнажиться сами провода, изолентой и подтянул как мог датчик к днищу авто, чтобы ни за что не цеплялся.

Фото после установки:

Старый и новый датчики:

После того, как поменял датчик, лампа еще какое-то время горела, но после того как проехал около 5 км, после очередного запуска двигла, наконец-то потухла. Я доволен :)