Renault Clio II – ремонт блока управления вентилятором отопителя

После недельного стояния в гараже в самые сильные февральские морозы (температура не поднималась выше  -20°C и ниже) перестала работать печка. Просто не включилась и всё. После пары экстримальных поездок с мгновенно запотевающими и замерзающими изнутри стеклами поехал в официальный сервис Рено. После диагностики всего печного-вентиляторного хозяйства (минус 500 рублей) сервисменами был вынесен диагноз – вышел из строя блок управления вентилятором климат-контроля. Спрашиваю – сколько будет стоить ремонт? Бодрым голосом отвечают – 7200 р! Оставляйте машину, через неделю деталь придет и поменяем. Плюс работа – еще около 800 рублей..  Тут глаза мои округлились как у известного лемура из вирусного ролика. После безуспешной попытки выпытать из мастера код детали и в очередной раз получив стандартный ответ, что это “закрытая информация Рено”, плюнул, и расстроенный уехал домой.

Изучение Dialogys’а и экзистовского прайса показало, что блок управления (код детали – 7701051272) будет стоить около 6 тысяч рублей, что совсем не обрадовало. Полез в интернет искать способ отделаться малой кровью. Беглое изучение реношных форумов показало, что блоки управления вентилятором – довольно слабое место у Реношек, что называется “болячка”. У Сцеников, Символов и Клио с обычным кондиционером печка управляется блоком резисторов, которые частенько накрываются, после чего вентилятор начинает работать только на одной скорости. У машин с климат-контролем (мой вариант) скорость вращения плавно регулируется электронной схемой, к которой припаян мощный полевой транзистор, как раз являющийся слабым местом.

Блок представляет собой небольшую коробку размером чуть больше пачки сигарет, внутри пластикового корпуса содержащую маленькую плату с впаянным транзистором. Транзистор держится скобой, зафиксированный на здоровенном алюминиевом радиаторе, составляющим основной объем блока управления.

Плата внутри вся залита силиконом, предохраняющим нежную французскую электронику от влаги. От старости (а может он изначально был таким) силикон превратился в  белесые сопли довольно мерзкого вида :)

Прочитав массу полезной информации в отличной теме на Renault-Club.ru, в один из выходных дней полез собственными руками проверить диагноз сервисменов. Достал вентилятор печки (вынимается очень легко – досточно лишь снять пару шлейфов управления и открутить 2 шурупа. Вентилятор при подаче на него напряжения напрямую с аккамулятора работал исправно (включился так мощно что я чуть не выронил его из рук :) После этого проверил все вентиляторные предохранители, расположенные в салоне около водительской двери. Неисправных там не оказалось.
После этого, последовал совету коллеги-реновода с  форума – прозвонил мощный 30-амперный предохранитель, расположенный под капотом в отдельном блоке (кстати с этого блока невозможно снять крышку при установленном аккумуляторе – пришлось изловчиться и достать предохранитель пинцетом не снимая крышки). Он также также оказался исправным.

Таким образом все подтверждало диагноз, поставленный в сервисе. Принял решение попробовать починить блок путем перепайки транзистора. Все в той же теме прочитал, какой транзистор установлен в блоке изначально – это мощный полевик NH25AD или 75344G фирмы Fairchild c характери

стиками: 75A, 55V, 0.008 Ohm, N-Channel TO-247.

У меня оказался N314AB от все того же Fairchild Semiconductor:

Его аналоги

IRFP4468PBF,Nканал 100В 290А ТО247AC
IRFP4568PBF,Nканал 150В 171А ТО247AC
IRFP4668PBF,Nканал 200В 130А ТО247AC

вполне доступны для заказа в магазинах радиодеталей по цене в 150-250р.

Естесственно, что в такой дыре как наш город в наличии ничего не обнаружилось и пришлось заказать транзистор в фирме, поставляющей радиодетали. Самым подходящим по цене и сроку доставки оказался IRFP4468PBF IR. Итак, 6 дней ожидания, минус 160 рублей и заветная деталь лежит у меня в кармане, а сам я мчусь к знакомому электронщику для перепайки :)

Перепайка транзистора на новоприобретенный, быстро вешаю блок обратно на шлейф, затаив дыхание включаю зажигание.. Вуаля – все работает, моторчик ожил, а я снова наслаждаюсь теплом!

Таким образом, в очередной раз убедился в том, что прежде чем отдать в сервисе большие деньги за ремонт или купить какую-то дорогостоящую деталь (а всякие пластмасски и электроника у Рено очень и очень недешевы), лучше для начала прочитать клубные форумы – благо по рено их несколько и информации там накоплено весьма много.

В итоге ремонт обошелся в:

  • 500 рублей – диагностика (которую я с успехом мог бы сделать и сам, если бы прочитал интернеты до поездки в сервис);
  • 160 рублей – транзистор для замены.

И пара фотографий:

место расположения блока

вентилятор у меня держался на двух саморезах. Подозреваю что на самом деле точек крепления должно быть больше, но в моей не новой машине оказалось так

предохранитель, котороый рекомендовали проверить:

 

UPDATE: В комментариях подсказывают, что климат аналогично устроен и на Renault Scenic 2003 года, отличие только в том, что блок-регулятор климата находится под бардачком.

Renault Clio II – ремонт блока управления вентилятором отопителя: 9 комментариев

  1. Здорово. Success story :) Ты молодец.
    А я вот после таких рассказов и боюсь сервисы :(

  2. Круто, чо… Меня правда на такие авантюры обычно толкает безденежье.

  3. Wosablok :

    Круто, чо… Меня правда на такие авантюры обычно толкает безденежье.

    ну так и я не из любви к искусству :) Лишние 7 тысяч в кармане не завалялись..

  4. @gor_real
    спасибо.
    заслуга конечно, в основном не моя, а тех кто делал раньше и все моменты расписал на форумах. Вообще клубные форумы по разным автомобилям – великая сила. Столько полезного можно найти..

    а по поводу сервисов – ну это только один случай. В основном-то делают более-менее нормально. И цена у официалов (с учетом клубной скидки) получается практически такой же как на другом неплохом сервисе, где я иногда ремонтирую.

  5. Nedavno takaja ze istorija slucilas v Renault Megane Scenic 2003.Reguliatr takoi ze,no nahoditsia pod bardackom.Po byrenkomu tranzistor u nas ne neselsia ,no udalos prisposobit
    80nf55.On prtavda v malenkom korpuse,no vsio zarabotalo.

    1. Рад за вас. Добавлю в пост, что и на Сценик инструкция тоже подходит. Кстати, когда сам искал информацию, натыкался на описание аналогичных проблем на Сцениках, видимо климат-контроль практически одинаковый.

  6. Я перепаял два блока, поставил IRFP4568PBF, они так и не заработали.

Обсуждение закрыто.