Московский международный автосалон 2010

С 27 августа по 5 сентября в нерезиновой проходит очередной Московский международный автосалон 2010. Как обычно показывают разные прикольные автомобили, которые, конечно, очень круты и красивы, но стоят как несколько квартир, где-нибудь в провинции. Эти машины конечно всем хороши, но интересны лишь с эстетической точки зрения, поэтому тут я напишу вкратце о том, что  заинтересовало лично меня (замкадыша, босяка и нищеброда :)

Chevrolet хочет продавать в России купе Camaro, начиная с лета 2011 года. Будет предложена только одна комплектация (двигатель V8 объемом 6.2 литра (426 л.с.) и механическая коробка передач (в США машина доступна с 3,6- и 6,2-литровыми моторами мощностью 312 и 426 лошадиных сил соответственно).

Предположительная цена автомобиля – 3 миллиона рублей.

Круто, что скажешь. Camaro – культовая марка, до сих пор не утратившая своей привлекательности. Будущим владельцам можно только позавидовать :)

Bentley показал новый седан Mulsanne. У Bentley, как обычно, скромное обаяние буржазии: отделка салона натуральным деревом, внутри весь пластик заменен на сапфировое стекло, V-образный двигатель 8 цилиндровый 6,75-литровый двигатель с турбонаддувом (505 л.с.), собранный вручную, 114 вариантов цвета кузова и 24 оттенка кожи и прочие чудеса. Впрочем, Bentley, автомобиль – для людей, которых возят на заднем сиденье, поэтому для пассажира скоростные характеристики и параметры  двигателя отходят на второй план, главное – легендарная мягкость хода и суперкомфорт в салоне.

Цена – от $450 000. Интернет издания пишут, что уже принято 11 заявок от российских покупателей.

Теперь об автомобилях попроще, о том что доступно среднестатистическому покупателю.

АвтоВАЗ показал систему навигации, которой могут быть укомплектованы “Приоры” (комплектация “Люкс”  и “Норма”) и “Калины” в комплектации (“Люкс” и “Супер-Люкс”). Навигатор основан на двухстандартной системе ГЛОНАСС-GPS (без ГЛОНАСС’а, так продвигаемом нашим правительством, естесственно, не обошлось). Карты и ПО – от компании “Навител” (не самый плохой выбор, да и поддержка отечественного производителя).

Но разумеется, все что можно было сделать через жопу – на ВАЗе сделали через жопу. Для начала – место расположения нгавигатора – почему-то его разместили внутри панели приборов, прямо перед рулём. Может быть такое размещение и оправдано (экран не будет бликовать и т.п.), но скорее всего – на дурацкой панели приборов ВАЗовских автомобилей просто не нашлось для него места, а пристроить девайс где-то потребовалось.

Смотрится данный имплантат, по меньшей мере странно, совершенно не сочетаясь со шкалами приборов. Удобство использования навигатора в таком странном месте – тоже можно поставить под сомнение.

Для работы устройства требуется внешняя антенна. Тут как-то спорно: rian.ru пишет, что антенна выведена на крышу автомобиля, а в статье на 3dnews.ru написано что антенна будет располагаться внутри торпедо, в районе кромки стекла (правда заметка на 3Dnews более старая, датирована маем 2010 г.). Производитель заявляет, что это позволяет достичь более высокого качества приема, чем в случает размещения обычных автомобильных навигаторов в салоне автомобиля. Улучшение качества приема, это, конечно, бесспорно, но вот внешний вид антенны пока неизвестен (фотографий пока не нашел). Возможно это будет нечто такое, что не каждый автолюбитель согласится разместить на крыше своего авто.

Видеоролик, демонстрирующий работу навигатора. Ничего необычного, впрочем, нет – “Навител” он и есть “Навител”. У меня в коммуникаторе такой же живет :)

Дисплей из-за дурацкого расположения (а может и еще по каким-то другим причинам) сделан не сенсорным. Управление осуществляется при помощи подрулевого джойстика (sic!) Понятно, что качество сего устройства такое же, как и все остальное:

Управление навигатором возложено на блок клавиш, разместившийся на правом подрулевом переключателе – интерфейс магнитолы в этом процессе не участвует. Нельзя сказать, что эта схема удобна: клавиши мелкие, на прототипе они нажимались с трудом и срабатывали через раз, а сколько времени будет занимать ввод длинного адреса – страшно предположить.
(q) auto.lenta.ru

АвтоВАЗ заявляет что это все это было сделано в целях безопасности водителя и пассажиров – дескать водители, заигравшиеся в нажимание кнопок на навигаторе имеют больше шансов попасть в аварии. Поэтому АвтоВАЗ’овцы сделали мудацкий джойстик, да еще и вводить данные во время движения нельзя – только во время остановки. Я думаю, даже не стоит приводить пример обычного автомобильного навигатора, маршрут на котором может выбирать как водитель, так и пассажир, хоть во время движения, хоть нет.

В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда. Премьер дал отмашку, и все бросились выполнять – срочно внедрять ГЛОНАСС всюду и везде. Если с нового 2011 года еще и поднимут пошлины на импортные GPS-навигаторы (а информация такая давно уже есть), чтобы защитить своё, кондовое, то будет совсем весело. На 3Dnews.ru  можно прочитать про то в каких муках рождалась эта система навигации.

Необходимость внедрения приемников отечественной навигационной системы в автотранспорт и введения заградительных пошлин на GPS-аппаратуру давно обсуждается в России на высоком уровне. В августе премьер-министр РФ Владимир Путин предложил с 2012 года оснащать все новые автомобили ГЛОНАСС-навигаторами для оперативного направления чрезвычайных служб на место аварии (система “АвтоВАЗа” не годится на эту роль, поскольку не содержит модуля связи).

Активным лоббистом идеи продвижения ГЛОНАСС является председатель совета директоров ОАО АФК “Система” Владимир Евтушенков, который совместно с председателем правления ГК “Роснанотех” Анатолием Чубайсом обратился недавно к Путину с просьбой оказать государственную поддержку российским производителям микрочипов, в частности, навигационных. АФК “Система” принадлежит как производитель микросхем – компания “Ситроникс“, так и купленный в июле контрольный пакет акций группы компаний “М2М телематика“, одного из ведущих отечественных игроков на рынке внедрений технологий спутниковой навигации.

(q) rian.ru

Ну и наконец, последнее. Не могу не упомянуть про новинки от Renault :)

Компания анонсировала несколько любопытных новинок: во-первых это версии Sandero и Logan с четырехступенчатыми АКПП. Logan с автоматом в комплектации Prestige будет стоить 463 тысячи рублей, стоимость Sandero в такой же комплектации составит 473 тысячи рублей. Данные автомобили появятся в продаже в сентябре 2010 года.

Также с осени 2010 года на московском “Автофрамосе” начнется сборка модифицированной версии Renault Sandero Stepway, который производится в Бразилии уже с 2009 года. Stepway на фотографиях выглядит весьма интересно (на мой взгляд намного лучше обычного Sandero, который довольно уныл).

Sandero Stepway отличается увеличенным дорожным просветом (175мм), измененным бампером и решеткой радиатора, пластиковым обвесом, наличием спойлера и хромированной выхлопной трубы. Ну последнее – конечно не более, чем забавный аксессуар, а вот некрашенный обвес – это очень хорошо – краска не облетит, а  если что – можно и заменить молдинг. Двигатели – либо бензиновый MPI (1,6л, 90 л.с.), либо дизель объемом 1,5 литра и мощностью 70 л. с.

Так что если Sandero Stepway будет стоить не намного дороже своего собрата (около 430 т.р. в максимальной комплектации Prestige), то он будет выглядеть привлекательно и конкурентоспособно.

В первой половине 2011 года в России будет запущена отверточная сборка хэтчбека Megane и седана Fluence (седанов Megane теперь в линейке Renault нет), а во второй половине следующего года – промышленная сборка внедорожника Duster.

Один комментарий к “Московский международный автосалон 2010”

  1. Офигеть, камаро будет стоить около 3 млн. в то время как в штатах она стоит 20к$.Накрутка в 5 раз

Обсуждение закрыто.