Как сделать буксировочный крюк для Renault Clio II

Renault hook

В конце января я имел неприятность застрять в снегу. После обильных январских снегопадов в Саратове пришлось первым пробивать дорогу из засыпанных снегом гаражных боксов, ну и на выезде из гаражей, Клюха, естесственно завязла со своим 12-см просветом да еще и установленной защитой. “Раскачать” машину на автомате не представлялось возможным, поэтому пришлось прибегнуть к помощи друзей.

Прибывшие меня вытаскивать товарищи поинтересовались, есть ли у меня трос, на что был дан утвердительный ответ. Но, как вскоре выяснилось, зацепить его не за что, ибо у машины нет переднего буксировочного крюка! То есть отверстие, куда он должен вкручиваться есть, а сам крюк в комплекте отствует. В итоге машина была довольно быстро вытащена  из снежной западни силами четырех человек (благо вес у Клюхи относительно небольшой), а я озадачился проблемой отсутствия буксировочного крюка.

Отсутствие его показалось мне тем более странным, потому что комплект всяких прибамбасов был практически полным – на месте были баллонник, домкрат, всякие штуки и даже маленькая проволочная шпилька для снятия колпаков с колес. Звонок бывшей хозяйке автомобиля немного прояснил ситуацию – с ее слов, после приобретения авто, они тоже удивились отсутствию буксировочного крюка, но выяснили что Renault специально не комплектует машины с автоматической коробкой передач крюком для того, чтобы не провоцировать водителей транспортировать неисправный автомобиль на сцепке или тросе (что чревато перегервом неработающей АКПП и потенциальным ремонтом трансмиссии). Сомнительно, конечно, скорее всего крюк был просто потерян или заначен одним из предыдущих хозяев :)

Изучение каталогов Exist.ru показало, что отдельно для Renaul Clio крюк не продается, а продается в составе комплекта-вкладки в запаску, которая стоит совершенно нереальных 9600 рублей. Такая перспектива, естесственно, не обрадовала, поэтому я озаботился поиском оригинального реношного крюка для снятия размеров и последующего воспроизведения токарем. Искомое было найдено у одноклубника Андрея (Aser, еще раз спасибо! :)

DSC01600

Замеры показали, что диаметр  болта – M16, длина около 30см. Шаг резьбы померить не удалось, по причине отсутствия под рукой резьбомера, но, судя по всему, крюк полностью аналогичен мегановскому, а там резьба M16x2.

К сожалению, что все знакомые токари по разным причинам отказались от изготовления данного девайса, поэтому пришлось искать альтернативные варианты.

В итоге на базаре был приобретен стальной болт M16 ценой 80р  и рым-гайка M16 (“Cделано в Финляндии!”, – гордо сказал продавец :) – ценой 70р.

Отпиливаем головку у болта (гусары, молчать!), свинчиваем вместе, чуть-чуть сварки…

Профит! Получаем чудесный буксировочный крюк, на мой взгляд, ничуть не хуже чем у Рено :) В деле крюк пока опробовать не удалось, но вкручивается и сидит на штатном месте как влитой. Цена вопроса – 150 рублей :)

Пара аналогичных тем на реношных форумах:

Renault Laguna, Renault Megane

Автор: Дмитрий

Certified Microsoft software pirate

Как сделать буксировочный крюк для Renault Clio II: 3 комментария

  1. дмитрий :
    полезная штучка. я бы туда флаг всунул на длинном древке. гыгы =)

    поцриот?)

Обсуждение закрыто.