«Ударим автопробегом по разгильдяйству и бездорожью!» — такой транспарант был у участников автопробега, поучаствовать в котором на «Антилопе Гну» довелось Великому Комбинатору и его верным соратникам.
17 июня через в Саратове остановились участники автопробега Пекин-Париж 2013, многие автомобили из которых вполне могли быть ровесниками «Антилопы» Адама Козлевича. Пробег проходит раз в 3 года, при этом маршруты каждый раз изменяются. Так, в 2016-м пробег пройдет по северной части России. Поэтому пропустить такое замечательное зрелище я никак не мог, и сразу после работы помчался на Набережную Космонавтов, где расположились участники пробега со своими автомобилями.
Машины были просто шикарные — от старинных Bentley, Rolls-Roys и MH до относительно свежих Chevrolet, Mustang’ов и Porshe. Что характерно, все автомобили не какие-нибудь музейные блестящие экспонаты, а настоящие боевые кони, участвующие в легендарном автопробеге. А судя по наклейкам, участвующие в пробегах достаточно регулярно. Я видел водителей и штурманов, латающих свои авто, из которых вытекало масло. На корпусах — вмятины, некоторые стекла разбиты — свидетельства тяжелого пробега по дорогам нашей Родины, и не только по ним.
Несчастный Nissan Fairlady 240 Z (1973 г.) вообще переворачивался, судя по его потрепанному внешнему виду.
Тем не менее, все машины на ходу и практически все доехали до Саратова сами. Несколько автомобилей ремонтировались в Саратове (респект ребятам с Автосаратова, которые помогли отремонтировать два авто). Несколько машин втащили на площадку на тросе, но все же основная масса машин приехала сама. Меня поразил факт, что настолько древние машины могут успешно преодолевать столь огромные расстояния.
Впрочем, довольно слов — дальше выкладываю фотографии 🙂
Не удержусь от цитирования все того же «Золотого теленка»:
– Идите к чертовой матери со своим «Студебеккером »! – заорал Остап. – Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку?! Русским языком ему говорят, что «Студебеккер » в последний момент заменен «Лорен-Дитрихом », а он морочит голову. «Студебеккер»! «Студебеккер»!
Вот так когда-то выглядел «Крузак» 🙂 Когда Toyota еще не делала машины для пузатых папиков и деловых пацанов 🙂
Какая компания была! С какой историей! И вот надо же, в 2005 году их, как и многих других, купили китайцы. Сейчас бренд MG возрожден, но это, конечно, уже не тот MG Rover, что был в Англии..
http://ru.wikipedia.org/wiki/MG_Rover_Group
http://ru.wikipedia.org/wiki/MG_Cars
Легендарный Shelby Mustang GT350 (Shelby Cobra) выпускался, начиная с 1965 года, хотя эта машина заявлена как 1964 г.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Shelby_Mustang
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Mustang
Абсолютной звездой стал не самый старый автомобиль пробега — Ford Model T 1913 года выпуска, а чудовищный American La France Tourer (1917) с 14.5 (!) литровым двигателем. Огромные колёса с деревянными спицами и две толстенные цепи на задний привод не оставляли неизгладимое впечатление.
К сожалению, я не смог его сфотографировать сам, поскольку посадил батарею в смартфоне, поэтому выложу несколько чужих фотографий с Автосаратова и своё видео, как этот монстр заезжает на площадку:
В целом масса впечатлений. Особенно понравилось то, что машины «Живые», не блестящие музейные образцы. Можно потрогать руками, некоторые даже были открыты — народ залезал внутрь 🙂 Жаль, не смог попасть утром на отъезд машин — послушать звук двигателя этих раритетов 🙂
Следующий пробег навряд ли пройдет через Саратов, да и будет он через 3 года, так что считаю невероятно удачно, что удалось посмотреть машины живьем.
Список участников, Официальный сайт